Сотрудница «Дельта Капитал» вернулась из первой поездки цикла, посвященного анализу ситуации малого и среднего предпринимательства в странах Евросоюза.

Поездка в евросоюзГреция в данном случае оказалась невероятно показательной страной. Она пропитана южным темпераментом и оливковым маслом, производство которого занимает почти 80% всего агропромышленного комплекса, причем каждый уважающий себя грек умеет делать оливковое масло в домашних условиях. Однако малое и среднее предпринимательство представлено здесь исключительно семейными предприятиями в сфере торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса, а также ручного шубного производства. Во всей Греции существует только один город — Касторья — за которым законодательно закреплена монополия на выделку меха, откуда продукция идет во все уголки мира. Соперничать с этим экономическим чудом по поставкам может только Китай, но он значительно уступает в качестве. Экономический упадок в Греции тоже несколько преувеличен, так как процент туризма в системе доходов страны (а это более половины всего ВВП) не падает, а наоборот растет, и, по оценкам самих граждан, их жизнь не сильно изменилась с приходом кризиса, особенно у предпринимателей. Более подробный отчет о полученном опыте общения с зарубежными предпринимателями будет в будущем опубликован отдельно в рамках цикла.